Авиатранспортное обозрение,
3 ноября 2011 г.
Справка о работе Комитета АЭВТ по авиационному страхованию за 2007-2011 гг. 1373 просмотра
В 2007-2011 годах проведено 11 заседаний Комитета АЭВТ, рассмотрено 40 вопросов. Среди них вопросы повышения социальной защищённости пассажиров и третьих лиц, совершенствования взаимодействия страховых компаний и авиаперевозчиков с учётом принятого в мире порядка, улучшения страхового обеспечения деятельности авиаперевозчиков и др.
Важными направлениями деятельности комитета в 2007-2011 гг. стали защита интересов авиаперевозчиков в различных законодательных инициативах, обмен опытом работы по страхованию рисков и на этой базе повышение квалификации персонала эксплуатантов в организации страховой защиты и по урегулированию страховых убытков, формирование и отстаивание консолидированной позиции эксплуатантов по вопросам авиационного страхования и страхового рынка. Для представления позиции Комитета во властные структуры направлялись письма, использовались площадки для ориентирования авиационной общественности об экспертном мнении АЭВТ, такие как форум "Крылья России", конференции Российской ассоциации авиакосмических страховщиков и СМИ.
В рамках экспертного анализа состояния дел по проблемам авиационного страхования в авиакомпании АЭВТ рассмотрены и распространены материалы по организации системы управления рисками; изучению международной практики урегулирования убытков по страхованию воздушных судов и ответственности авиакомпании; оценке состояния российского и международного рынков авиационного страхования.
Рассмотрены примеры "лучшей практики" по организации страховой защиты авиаперевозчиков.
В рамках работы КАС в авиакомпаниях АЭВТ сформирована профессиональная общность специалистов для экспертной оценки обстановки, обмена мнениями и улучшения процедур по организации авиационного страхования. Аналога такого объединения экспертов авиационных страхователей в России нет. К диалогу в рамках АЭВТ привлекались, помимо авиакомпаний АЭВТ, страховщики, международные брокеры, страховые сюрвейеры и аджастеры, представители органов государственной власти и управления.
В рамках распространения своей позиции КАС регулярно представлялись доклады на различных конференциях.
На конференции "Безопасность авиатранспортного комплекса – 2007" Комитет представил экспертное исследование в докладе: "Внедрение системы риск-менеджмента в авиакомпаниях".
На конференции "Управление корпоративными рисками и страхование в России и СНГ" в 2008 году представлялся доклад: "Практика построения комплексной системы управления рисками на предприятиях транспортной отрасли".
На конференции Российской ассоциации авиакосмических страховщиков (Москва 2007, 2008) обсуждались аналитические доклады КАС: "Чего хотят авиакомпании от страховщиков?", "Проблемы организации страхования ответственности авиаперевозчиков: точка зрения авиакомпании".
На семинаре "Как приобрести самолет" в 2008г. доклад: "Особенности страхования во здушных судов иностранного производства, эксплуатируемых на условиях лизинга" был выставлен в качестве основного вопроса.
Настойчивое предложение позиций КАС авиационной общественности преследовало задачупродвижения международных стандартов и условий на российский страховой рынок, стимулирование дополнительных "сервисов" со стороны авиационных страховщиков для эксплуатантов воздушного транспорта.
Возможно полагать, что эта задача в значительной части реализована, в авиакомпаниях проведена работа по формированию систем управления рисками, процедур управления кризисными ситуациями.
Опыт, практика, тенденции в области авиационного страхования определяли основные задачи КАС в отношении законодательных инициатив.
В 2007 году работа определялась проектом ФЗ "О внесении изменений в ВК РФ и статью 263 НК РФ". Организовано и проведено обсуждение проекта, разработаны предложения и дополнения. Экспертами КАС было установлено, что вместе с рядом положительных решений, предлагаемые проектом изменения не в полной мере отвечали современным требованиям. В них отсутствовали обязанность страховщиков компенсировать не только материальный, но и моральный вред, нанесённый пассажирам и третьим лицам, страхование ответственности по рискам терроризма. Не была оговорена возможность отнесения всех расходов по авиационному страхованию на себестоимость авиаперевозок. Не учтена необходимость срочной разработки "Типовых правил по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна".
Оценки КАС были представлены общественности. Проекты не рекомендовались к принятию.
В 2008 году были обсуждены и выработаны дополнения к проектам "Типовых правил…", которые определяют порядок реализации норм Воздушного кодекса РФ и без которых применение новых положений Воздушного кодекса РФ оказалось невозможным.
В 2009 и 2010 годах основные усилия КАС были направлены на изучение, анализ и подготовку замечаний и дополнений к проекту ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни и здоровья пассажиров".
Позиция КАС опиралась на то, что внесенные в 2008 году поправки в Воздушный и Налоговый кодексы РФ и утвержденные Правительством РФ "Типовые правила по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна" создали современную систему страхования ответственности авиаперевозчиков в России, гармонизированную с международными нормами.
КАС настаивал на том, что изменять эту отлаженную систему нецелесообразно, а реализация обсуждаемого законопроекта могла бы привести к увеличению финансовой нагрузки на авиаперевозчиков в связи с неизбежным ростом сумм страховой премии по страховке. Было заявлено, что проектом не улучшается положение пассажиров воздушного транспорта по сравнению с действующими нормами и правилами авиационного страхования и урегулирования убытков, что при унификации положений для всего транспорта возникает опасность разрушения отработанного механизма взаимодействия эксплуатантов и страховщиков, а также дегармонизации отечественных правил с международными нормами.
Эксперты КАС определили, что включать авиацию в проект закона оснований нет.
Мнение КАС было изложено в Позиции АЭВТ относительно проекта ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам", которая обсуждена и принята Правлением АЭВТ и направлена в МТ РФ и Комитет ГД ФС РФ по транспорту.
КАС систематически отмечает отставание в подписании ряда международных документов, касающихся унификации правил международных воздушных перевозок, прежде всего Монреальскй Конвенции (1999г.) и Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (Кейптаун 2001г.), ратифицированной в 2011 году.
Комитет внес предложение Правлению о представлении Правительству РФ позиции АЭВТ о необходимости ратифицировать Конвенции. Необходимые документы были исполнены и направлены для принятия решения.
В целом задача формирования Комитетом профильного экспертного сообщества в области авиационного страхования, способного квалифицированно отстаивать права и интересы авиакомпаний, выполнена. Комитет образовал актив авторитетных специалистов авиакомпаний, способных вырабатывать консолидированную позицию по проблемным вопросам авиационного страхования, защищать и представлять ее на всех уровнях властных структур. Проблемным вопросом остается практическое взаимодействие органов госрегулирования с экспертным сообществом при анализе обстановки, разработке документов и принятии распорядительных решений, способствующих развитию рынка авиационного страхования в рамках международных стандартов.
ATO.ru
Вся пресса за 3 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|